С современными подходами к определению сущности качества образования слушателей познакомила Шитякова Наталья Павловна, доктор педагогических наук, ф-т УНК ЧГПУ. О психологических аспектах повышения качества образования младших школьников речь шла в докладе Фаризовой Маргариты Владимировны, психолога-методиста психологической службы Ленинского района. О реализации системно-деятельностного подхода как условии повышения качества образования рассказала Тайницкая Вера Викторовна, руководитель МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 14. После пленарного заседания для гостей была проведена экскурсия по школе. Далее работа шла по секциям.
Секция 1: «Повышение качества обучения русскому языку и литературному чтению».
- Формирование орфографических навыков (правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными) - Евстифеева Наталья Александровна, Кузнецова Елена Васильевна, учителя начальных классов МОУ СОШ №152.
- Развитие креативных способностей младших школьников на уроках русского языка через систему творческих заданий - Пахомова Инна Витальевна, учитель начальных классов МОУ прогимназии №133.
- Работа над ошибками как средство развития орфографической зоркости учащихся - Шлей Юлия Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицея № 82.
- Метод интеллект-карт как средство повышения качества обучения русскому языку в начальной школе - Лотова Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 23.
- Урок чтения в технологии критического мышления - Машкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ лицея №120.
- Проект «Успешное чтение» - Винокурова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №8.
- Приемы работы с художественным произведением на уроках литературного чтения в начальной школе - Чубаева Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ №70.
Секция 2: «Повышение качества обучения математике».
- Система работы над задачей - Зуева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №147.
- Схематическое моделирование при обучении решению задач - Чудинова Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ лицей №142.
- Конструирование на уроках математики в начальной школе - Михайленко Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №99.
- Современные образовательные технологии в преподавании математики, как эффективный механизм введения ФГОС - Суворова Татьяна Васильевна, Ангельчук Ирина Кузьминична, учителя начальных классов МОУ гимназия №76.
- ИКТ как средство повышения качества образования - Ведерникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 62.
- Использование технологии облачных вычислений как средство повышения качества образования - Цыганова Светлана Константиновна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №67.
Секция 3: «Повышение качества обучения на уроках окружающего мира».
- Постановка проблемы и решение продуктивных задач на уроках окружающего мира - Рохина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ лицей №77.
- Дидактические игры на уроках окружающего мира - Кудрявцева Татьяна Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №121.
- Применение активных форм обучения на уроках окружающего мира - Жарова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ НОШ №95.
- Использование кластеров как способ развития критического мышления на уроках окружающего мира - Показеева Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ №144.
- Методика работы по теме «Полезные ископаемые нашего края» - Мохнатова Елена Робертовна, руководитель РМО, учитель начальных классов МОУ СОШ №94.
Секция 4: «Управление качеством образования в начальной школе».
- Организация внутришкольного контроля в образовательном учреждении - Масленина Марина Витальевна, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 47.
- Рейтинг системы оценивания педагогов - эффективный стимул качества обучения - Синицина Наталья Геннадьевна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №15(филиал).
- Система оценки достижений планируемых результатов - Петрова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, МОУ гимназия № 100.
- Электронная модель индивидуальной образовательной программы младших школьников - Боцвин Анна Витальевна, руководитель внутришкольного консилиума, МОУ СОШ № 14.
- Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе - Аверьянова Надежда Юрьевна, заместитель директора по УВР, МОУ детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – ДС 477.
Все участники единого методического дня высоко оценили содержательное наполнение мероприятия. Педагоги отметили, что данная форма обмена опытом позволила по-новому взглянуть на проблему повышения качества образования, познакомиться с педагогическими и методическими решениями.
3 комментария:
Было очень интересно узнать о работе учителей города по теме повышения качества образования. Участники семинара проявили живой интерес в решении этой общей проблемы. И очень хорошо, что были предложены конкретные пути по улучшению качества образования в начальной школе.
Сегодняшнее мероприятие показало, что проблема, которая была предложена учителям начальных классов,заместителям директоров ОУ - актуальна и востребована. Интересные и полезные практические материалы были представлены педагогами. А это очень важно. Любое мероприятие для педагогов долдно нести в себе прикладной характер, должно быть применимо каждым педагогом в его деятельности. Вот для этого и необходимо проводить подобные мероприятия. Спасибо всем докладчикам за их качественную работу, а участникам - за проявленный интерес!!!
Дорогие коллеги! Очень важно понимать общность проблем образовательных учреждений г. Челябинска. Значим многогранный опыт и школ, и учителей. Такие семинары дают возможность повысить теоретическую грамотность педагога, увидеть практический аспект проблемы и, конечно, пообщаться с коллегами. Спасибо.
Отправить комментарий