24 февраля 2011 г.

Готовимся к введению ФГОС

Учителя начальных классов г. Челябинска сегодня были в гостях у коллег МАОУ гимназии №80. Горюшкина М.Б., директор МАОУ гимназии №80, приветствовала участников семинара.
Богомаз М.В., заместитель директора по НМР и ОЭ, рассказала о научно-методической работе учителя начальных классов на этапе введения ФГОС.
Данина И.М., заместитель директора по УВП в начальной школе, в своем докладе «Учебно-методические и организационные условия введения ФГОС» познакомила слушателей с условиями введения ФГОС, с изменениями в существующей образовательной системе начальной школы, необходимые для приведения ее в соответствие со стандартами, а также определила задачи, которые еще предстоит решить коллективу гимназии №80:
• изучить потенциал действующих подразделений дополнительного образование и запрос родителей и детей на возможности открытия новых направлений;
• закончить разработку основной образовательной программы;
• разработать систему универсальных действий для предметов дополнительного образования;
• изучить возможность использования УМК по системе Л.В. Занкова по русскому языку, литературному чтению, математике на 2 ступени обучения.
Работа семинара состояла из двух частей:
• реализация вариативной части учебного плана, где педагоги структурного подразделения представили уроки, основная задача которых показать формирование всех видов УУД;
• примеры внеурочной деятельности.
Уроки учителей выстроены так, чтобы можно было проследить формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Педагоги гимназии поделились своими наработками. В этом учебном году гимназия проводит апробацию технологии использования итоговых комплексных работ. Выполнение данных работ требует особой подготовки учеников. Этим вопросом занимается Кучкина Е.В., учитель высшей категории. Она изучает вопрос оценивания, разработала примерные комплексные задания, которые использует на уроках. Данная технология была представлена на уроке математики во 2 классе.
Реализацию деятельностного подхода мы увидели на уроке труда Бачинской Л.И., учителя высшей категории. Ее цель - формировать универсальные учебные действия при решении проектной задачи по оформлению десертного стола.
Для того чтобы легче было отслеживать УУД на уроке, участникам семинара была предложена к заполнению «технологическая карта урока».
В своей «Мастерской учителя» Голоднова М.Н. поделилась опытом организации и проведения предметно-ценностной дискуссии; Рудакова Е.Е. рассказала, как на уроках информатики в начальных классах она формирует УУД.
Невозможно строить учебный процесс без третьей составляющей учебно-воспитательного процесса ­- родителей учеников. О разработке проекта «Компетентный родитель» рассказали психолог Мураева Ю.Н. и учитель начальных классов Добрынина В.А.. Своим видением участия родителей в создании условий формирования УУД поделилась Альжанова Е. С., председатель родительского комитета 2.1 класса. О том, как решается проблема преемственности между 1 и 2 ступенями обучения в ОУ, рассказала Николаева В.В., заместитель директора по УВР.
При подведении итогов работы семинара было сказано много слов благодарности в адрес педагогического коллектива гимназии №80.

3 комментария:

Егорова Елена Анатольевна комментирует...

Очень понравились уроки коллег из гимназии № 80. Видно, что учителя работают в системе давно и результатами своими готовы делиться с педагогами других образовательных учреждений.

Елена Робертовна комментирует...

Педагоги Металлургического района принимали участие в работе городского семинара "Формирование универсальных учебных действий как эффективный способ внедрения ФГОС". Учителя отметили практическую значимость семинара: коллеги из гимназии №80 показали, как формировать УУД на уроках и во внеурочной деятельности. На семинаре были даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Коллеги увидели на уроках, каким путем достигается активное присвоение учащимися социального опыта.

Лукович Анжелика Витальевна комментирует...

Формирование универсальных учебных действий - одна из ключевых целей общего образования. Педагоги гимназии №80 поделились опытом формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности. Спасибо организаторам за содержательный интересный семинар.