24 марта 2011 г.

Готовимся к введению ФГОС

Сегодня на базе МОУ СОШ №30 состоялся городской семинар-практикум для руководителей районных методических объединений учителей начальных классов, учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР в начальной школе. Педагоги делились опытом создания основной образовательной программы в условиях подготовки к переходу на ФГОС.
Приветствовала гостей директор школы - Шадрина Е.В. В своем выступлении Екатерина Вячеславовна рассказала о поэтапной работе по переходу ОУ на ФГОС, которая ведется в школе второй год. При этом хочу заметить: МОУ №30 не является пилотной площадкой по введению ФГОС НОО.
Ларина Н.Д., заместитель директора по УВР, поделилась опытом содержательного наполнения разделов основной образовательной программы ОУ.
Суворова Л.А., заместитель директора по ВР, представила программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ОУ, в которой раскрыла основные задачи внеурочной работы, виды внеурочной деятельности, реализуемые ОУ, уровни воспитательных результатов, методический конструктор внеурочной деятельности МОУ СОШ №30, принципы и структуру программы, а также с перечень кружков, которые действуют в ОУ .
В 2009-2010 учебном году в МОУ СОШ №30 была организована методическая работа МО учителей начальной школы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы ОУ при переходе на реализацию стандартов второго поколения» году при участии Титаренко Н.Н., к.п.н., доцента Челябинского государственного педагогического университета. Тесное сотрудничество продолжается и в текущем учебном году. Наталья Николаевна рассказала о методическом сопровождении процесса создания основной образовательной программы и программы внеурочной деятельности в ОУ. А начала она свое выступление со сравнения Стандарта 2004г. и ФГОС 2010г., анализа основных трудностей педагогических работников на этапе введения ФГОС, сущностных характеристик стандартов. Особое внимание Наталья Николаевна уделила личностно-ориентированному уроку и его отличию от традиционного: его основа - учебная ситуация, а не этап. Цель учебной ситуации – учить учиться, осваивать метапредметные результаты образования.
Во второй части семинара слушатели посетили внеурочные занятия: "Что? Где? Когда?" - внеурочное занятие кружка "Эрудит" (Герасемчук Г.Н., учитель начальных классов), "Фестиваль народных игр" - внеурочное занятие кружка "Малыши-крепыши" (Феоктистова Л.Г., учитель физической культуры), "Карта сказочной страны" - внеурочное занятие кружка "Волшебная страна чувств" (Белевич В.Ю., педагог-психолог), "Черта характера - ответственность" - внеурочное занятие кружка "Уроки доброты" (Максимова Т.В., учитель начальных классов).
В заключении работы семинара Герасимчук Г.Н., учитель начальных классов, проанализировала результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов образования у первоклассников в марте 2011г., обучающихся по традиционной системе.
При подведении итогов гости высказали слова благодарности коллегам из МОУ №30 и Титаренко Н.Н. за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы по подготовке к переходу на ФГОС и пожелали дальнейших творческих успехов!

2 комментария:

Лукович Анжелика Витальевна комментирует...

Коллеги из МОУ СОШ №30 затронули актуальные вопросы современной школы: поделились своим опытом создания основной образовательной программы, организацией методической работы учителей начальных классов по подготовке к переходу на ФГОС.

Елена Робертовна комментирует...

Большое спасибо коллегам за практический семинар!